Теперь печать необязательна

Основными формами юридического лица для хозяйствующих субъектов являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Поэтому государство с целью поддержки бизнеса стремится упростить процедурные вопросы для таких структур.

Ранее законодательство обязывало акционерные общества (согласно федеральному закону от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах) и  общества с ограниченной ответственностью (согласно Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") иметь печать.

Для оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращения затрат на регистрацию юридического лица и упрощения документооборота принят Федеральный закон от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно этому закону акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью «вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации».

Эта формулировка означает, что хозяйственному обществу необязательно иметь печать. Исключение делается лишь для случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.

При наличии у хозяйственного общества печати, сведения об этом указываются в уставе общества.

Резюмируя, скажем, что федеральный закон № 82-ФЗ от 6.04.2015 г. не содержит норм, устанавливающих запрет круглой печати, как инструмента бумажного документооборота вообще, а лишь предоставляет возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации.

 

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Бурятия

Существенные изменения в части оценки рисков бизнеса, связанных с несвоевременной и неполной уплатой налогов в 2016 году

Даже поверхностный анализ итогов 2015 года заставляет сделать вывод, что предпринимательское сообщество Бурятии в полной мере почувствовало на себе все основные неблагоприятные экономические тенденции ушедшего года. Деятельность налоговых органов также невозможно рассматривать в отрыве от общего состояния страны и республики.

Ясно, что и новый год предъявит и к бизнесу, и к фискальным органам повышенные требования.

В условиях кризиса предпринимателям и руководителям организаций необходимо более взвешено подходить к оценке собственных налоговых обязательств, схемам организации бизнеса и бизнес-процессов и связанных с ними налоговых рисков. Им также надо помнить, что методы и формы работы Федеральной налоговой службы постоянно совершенствуются.

Иллюстративна здесь ситуация с налогом на добавленную стоимость (НДС) – ранее одного из самых используемых в схемах незаконной налоговой оптимизации.

Те программные и технологические средства и нормативно-правовая база, которыми сейчас располагает налоговая служба, позволяют обрабатывать огромные массивы данных, и как следствие, в автоматизированном режиме уделять пристальное внимание всем цепочкам хозяйственных операций, в налогообложении которых присутствует НДС. Это позволяет исключить львиную долю тех злоупотреблений, что до сих пор были при уплате НДС. Впервые недобросовестные плательщики НДС ощутили это уже в прошлом году, о чем свидетельствует снижение сумм возмещения НДС на 543 млн. руб. по сравнению с 2014 годом. К сожалению, на данном этапе это бьёт и по честным плательщикам, имевшим неосторожность вступить в хозяйственные отношения с недобросовестными плательщиками, поскольку в таком случае их также затрагивают контрольные мероприятия налоговой службы.

Ясно, что этот тренд в деятельности ФНС России получит свое развитие в 2016 году, и предпринимателям надо быть готовыми к этому.

По-прежнему повышенное внимание налоговая служба будет уделять налогоплательщикам, хозяйственная деятельность которых ведется с существенными рисками незаконной налоговой оптимизации (использование фирм-однодневок, схем дробления бизнеса).

Верховным Арбитражным судом принята позиция налоговых органов в данном вопросе, и предприниматели обязаны учесть это обстоятельство при осуществлении своей деятельности.

Также необходимо отметить, что повышение качества взаимодействия государственных органов позволит уделить пристальное внимание к тем видам хозяйственной деятельности граждан, которые до сих пор выпадали из-под налогообложения.

Наиболее популярной среди самозанятых граждан является сфера услуг, как не требующая существенных вложений на старте бизнеса. Мы все являемся свидетелями, насколько распространены в республике услуги фотосъёмки, организации и ведения торжеств, репетиторство, сдача внаем помещений. А между тем за прошлый год на них было выдано немногим более 100 патентов, что невольно понуждает администрации, озабоченные исполнением социальных обязательств, заняться этим вопросом.

На это же направлены и изменения в Налоговом кодексе, связанные с требованием ежеквартальной отчётности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц. Теперь налоговым органам не придётся ждать итогов года, чтобы выйти на налоговую проверку и подтвердить причитающуюся бюджету сумму – возможность проведения мероприятий принудительного взыскания, а при наличии уголовного деяния и соответствующее расследование, будут проводиться почти сразу.

В свою очередь налоговые органы обязаны сделать все, чтобы предпринимательское сообщество не чувствовало себя несправедливо ущемленным в своих правах.

Предупрежден, значит, защищен. Поэтому налоговая служба будет проводить масштабную профилактическую работу через средства массовой информации, через комиссии по легализации налоговой базы. Особое внимание в наступившем году будет уделено взаимодействию с некоммерческими предпринимательскими сообществами: с Торгово-Промышленной Палатой, с Союзом промышленников и предпринимателей и другими, а также с уполномоченным по правам предпринимателей.

Повышение собственно качества контрольной работы сейчас идет интенсивным путем – не за счет увеличения количества и времени налоговых проверок, а за счет повышения качества аналитической работы, что стало возможно также за счет новых информационных технологий. Теперь цепочка контрольных мероприятий выглядит следующим образом:

- углубленный анализ внутренних и внешних источников (данные регистрационных органов, таможни, органов внутренних дел, лесного агентства, лицензирующих органов, банков, Росфинмониторинга и др.) для выявления тех, чья деятельность имеет признаки ухода от налогообложения;

- приглашение на комиссию по легализации налоговой базы для уточнения обязательств по уплате налогов;

- установление диалога, призванного снять возникшие у налоговой службы вопросы.

И только после этих мероприятий будет принято решение о проведении выездной проверки, т.е. налоговая инспекция придет к предпринимателю с проверкой тогда и только тогда, когда по ряду признаков налогоплательщик не исполняет свои обязательства и не желает вступать в конструктивный диалог.

Надо отдавать отчёт в том, что если это произойдёт, уйти от ответственности, как это было даже 5 лет назад: через схемы перехода в другой регион, увод имущества из-под взыскания, процедуры банкротства – не получится. Существенно изменившиеся нормативно-правовая база и позиции судов, действующие одинаково на всей территории страны, позволяют государству в полной мере реализовать право взыскивать долги через выгодоприобретателей и собственников бизнеса.

Сегодня необходимо, чтобы каждый понимал, что качественная работа налоговых органов – это требование экономической безопасности государства. Налоговые органы, безусловно, будут работать в соответствии с этой установкой, и предпринимательское сообщество должно быть к этому готово.

Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

О налоговых сервисах, доступных через Единый портал госуслуг

Федеральная налоговая служба предлагает гражданам обширный спектр электронных услуг. Такая активность налоговой службы в данном направлении легко объяснима – все большее количество граждан России предпочитает решать свои налоговые вопросы без посещения налоговой инспекции, через Интернет. Точка входа на сервисы находится на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. При этом получение услуг через некоторые из этих сервисов связано с выполнением процедур, связанных с защитой персональных данных.

Между тем существует еще одна возможность получать наиболее популярные электронные услуги налоговой службы – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Сейчас ЕПГУ представляет собой активно развивающийся комплекс по предоставлению государственных услуг через Интернет, где основной упор сделан на быстроту, удобство и качество представления услуг.

Об этом красноречиво свидетельствует статистика: за первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде через портал 24,3 млн. раз против 12,3 млн. за аналогичный период 2014 года.

Все большую популярность набирает бета-версия ЕПГУ. Она была запущена в июне 2014 г., а уже в 2015 г. её посетило 7,5 млн. уникальных пользователей. Чаще всего посетители бета-версии проверяли штрафы ГИБДД, налоговую задолженность, наличие исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также заказывали оформление загранпаспорта и информацию о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.

Рост востребованности электронных услуг связан с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

Вход на бета-версию ЕПГУ осуществляется через аккаунт в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), который действует и на основном портале госуслуг. В 2015 г. пользователям беты-версии ЕПГУ стал доступен ряд новых сервисов. На сайте запущен каталог услуг с разбивкой по категориям — «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарства» и другие. Таким образом найти необходимую услугу стало проще.

Важно знать, что аккаунт ЕСИА дает возможность воспользоваться электронными услугами федеральных ведомств, в том числе «Личным кабинетом налогоплательщика физического лица»

Отметим, что среди налоговых услуг, доступных через ЕПГУ, к числу самых востребованных относится уточнение налоговой задолженности. Среди прочих услуг налоговой службы, доступных через Единый портал числятся «Подача налоговой декларации 3-НДФЛ»; «Узнай свой ИНН»; «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ» и др.

Телефон Единого контакт-центра ФНС России – 8-800-222-2-222.

 

 

Межрайонная ИФНС России №1по Республике Бурятия

 

 

Уборка на Берегу Байкала

Уже 16 лет в России отмечается День Байкала. В этом году праздник выпал на 13 сентября. В акции приняли участие волонтеры компании «Кока-Кола Хеленник», студенты, педагоги , ученики местных образовательных учреждений и представители некоммерческих организаций Бурятии.

Подробнее: Уборка на Берегу Байкала

Изменения по налогу на добавленную стоимость

1 октября для большинства граждан России ассоциируется со сроком уплаты имущественных налогов, который с этого года приходится именно на эту дату. Однако это не единственное изменение налогового законодательства привязанное к началу второго осеннего месяца.

Скажем, плательщикам НДС следует обратить внимание на изменения, введенные Федеральным законом от 29.12.2014г. N 452-ФЗ.

Первое из них касается перевозчиков. Как известно, нулевая ставка НДС применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа, если пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами территории РФ и перевозка оформляется на основании единых международных перевозочных документов (пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ). Чтобы подтвердить право на применение нулевой ставки НДС по таким операциям, необходимо представить, в частности, реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки.

С 1 октября 2015 г. в пп. 2 п. 6 ст. 165 НК РФ уточняется, что в данном реестре помимо пунктов отправления и назначения должны быть указаны:

- номера перевозочных документов;

- дата оказания услуг;

- стоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа.

 

Второе изменение охватывает более широкий круг плательщиков НДС. Теперь с 1 октября 2015 г. для целей подтверждения права на применение нулевой ставки НДС и получение налоговых вычетов по ряду операций налогоплательщик согласно п. 15 ст. 165 НК РФ может представить в налоговый орган реестры, в том числе, таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), перевозочных, иных документов, подтверждающих факт оказания услуг.

Указанные в данном пункте реестры представляются в электронной форме вместо предусмотренных в соответствующих положениях ст. 165 НК РФ копий документов или реестров на бумажном носителе для каждой конкретной операции. При этом перечисленные в названном пункте реестры должны быть представлены по установленному формату через оператора электронного документооборота, который является российской организацией и соответствует требованиям, утвержденным налоговым ведомством. Формы данных реестров, порядок их заполнения, форматы и порядок их представления утверждает ФНС России (п. 16 ст. 165 НК РФ).

 

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Бурятия