Налоговая служба сообщает

Налоговая служба напоминает:  срок уплаты имущественных налогов физических лиц - не позднее 1 октября. Необходимо произвести своевременно оплату согласно полученным уведомлениям. Тел. 8-800-222-2-222.

 

Получил уведомление - оплати налог сразу! Налоговая служба сообщает, что доставку ЕНУ по имущественным налогам физических лиц  осуществляет почта России.

 

Уважаемые граждане! С 15 августа для бесплатного информирования налогоплательщиков начинает действовать Единый телефонный номер Контакт-центра Федеральной налоговой службы – 8-800-222-2-222.

 

                             Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Бурятия

 

 

международный день борьбы с коррупцией

Прокурор Прибайкальского района Фалилеев О.О. об итогах надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции

Менее 6 лет действует Федеральный закона «О противодействии корруп­ции» (далее - Закон). Несмотря на большое количество критических замечаний в адрес антикоррупционного законодательства считаю необходимым проанализиро­вать итоги работы по его применению за 2014 год.

В Законе большое внимание уделено профилактике коррупционных право­нарушений, а также контролю за расходами государственных и муниципальных служащих.

Так, статьей 8 Закона предусмотрена обязанность государственных и муни­ципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей го­сударственной и муниципальной службы предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах супруга и несовершеннолетних детей.

Невыполнение указанной обязанности может повлечь освобождение от за­нимаемой должности.

При проведении прокурорской проверки в администрации Мостовского сельского поселения выявлены многочисленные нарушения законодательства при приеме на работу на должность ведущего специалиста, в числе которых было непредставление претендентом на должность сведений о доходах.

По представлению, внесенному прокурором района главе сельского поселе­ния распоряжение о приеме на работу отменено, 2 должностных лица, допустив­ших указанные нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

По представлению прокурора к дисциплинарной ответственности за непред­ставление сведений о доходах привлекались работники администрации Нестеров- ского и Ильинского сельских поселений, а также районной администрации.

Немаловажную роль в профилактике коррупции играет доступность инфор­мации о деятельности органов местного самоуправления, о доходах муниципаль­ных служащих.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Закона сведения о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, размещаются в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Прокуратурой района установлено, что указанные выше сведения не были размещены на официальном сайте муниципального образования «Гремячинское»

 

сельское поселение, поскольку у администрации муниципального образования имелась задолженность по оплате услуг за обслуживание указанного сайта.

Прокурором района главе МО СП «Гремячинское» объявлено предостере­жение о недопустимости нарушения закона.

Федеральным законодательством для государственных и муниципальных служащих предусмотрены определенные ограничения, препятствующие корруп­ционным правонарушениям.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 12.1 Закона лица, замещающие государствен­ные и муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на посто­янной основе не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъекта­ми независимо от их организационно-правовых форм.

В ходе одной из прокурорских проверок установлено, что глава муници­пального образования «Таловское» сельское поселение является учредителем с долей 100% в уставном капитале ООО «Инсайт».

По представлению прокуратуры главой поселения приняты меры к выходу из состава учредителей указанной коммерческой организации.

Большое внимание прокуратурой района уделяется нормативному регулиро­ванию порядка прохождения муниципальной службы, а также исполнения муни­ципальных служащих обязанностей, предусмотренных антикоррупционным зако­нодательством.

К примеру, для исполнения Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные долж­ности, и иных лиц их доходам» прокуратурой района разработан модельный пра­вовой акт «Об утверждении Положения о контроле за соответствием расходов му­ниципальных служащих их доходам», который направлен органам местного само­управления.

Кроме того, были разработаны и направлены в органы местного самоуправ- * ления модельные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также регламентирующие порядок предоставления руководителями муниципальных учреждений сведений о своих доходах.

Пристальное внимание прокуратуры района обращено на соответствие му­ниципального законодательства федеральному и республиканскому, на наличие в муниципальных нормативных правовых актах норм, предоставляющих для кор­рупционных злоупотреблений - коррупцигенных факторов.

Надзорными мероприятиями в сфере соблюдения налогового законодатель­ства при установлении местных налогов, в положениях о земельном налоге, при­нятых сельскими поселениями, кроме нарушений налогового законодательства, выявлено большое количество норм, создающих предпосылки для коррупционных правонарушений.

Прокурором района в адрес глав девяти сельских поселений внесены пред­ставления об устранении нарушений налогового законодательства и законодатель­ства о противодействии коррупции. Результатом рассмотрения представлений

стало привлечение 5 должностных лиц к дисциплинарной ответственности и уст­ранение в муниципальных нормативных актах нарушений законности.

Вопросы профилактики коррупции должны решаться не только государст­венными органами власти и местного самоуправления, но и иными организация­ми.

В соответствии со ст. 13.3. Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

1)    определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2)  сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3)  разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4)  принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5)  предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6)   недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

При проведении надзорных мероприятий нарушения указанных требований закона установлены в деятельности ООО «Теплогенерация», ООО «Татаурово», ГКУ ЦЗН Прибайкальского района, ООО «Талан 2», ООО «Таловский ЖБК», в которых не были разработаны и приняты меры по предупреждению коррупции.

По результатам проверки в адрес вышеназванных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения нарушения законности устранены, 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Сфера расходования бюджетных средств является одной из наиболее под­верженных коррупционным рискам.

В текущем году выявлялись факты неправомерного расходования денежных средств, выделяемых из бюджетов различного уровня.

19.09.2013г. в последний день своих полномочий глава МО СП «Татауров- ское», зная о том, что вступившим в законную силу решением Прибайкальского районного суда от 06.02.2013г. признан недействующим п. 1 ч. 9 ст. 25 Устава сельского поселения, предусматривающий выплату денежного пособия в размере месячного денежного вознаграждения при увольнении главы поселения в связи с истечением срока полномочий, дал устное распоряжение подготовить проект рас­поряжения о выплате ему данного пособия. В результате чего ему было начислено и впоследствии перечислено на личный счет в ОАО «Сбербанк» пособие в разме­ре 22556 рублей.

По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело. Приго­вором Прибайкальского районного суда от 19.11.2014 г. виновному назначено на­казание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

В настоящее время следователями О МВД РФ по Прибайкальскому району расследуется уголовное дело по факту хищения бюджетных средств в особо круп­ном размере работниками Управления культуры района.

Приведенные выше примеры лишь незначительная толика совершенных правонарушений коррупционной направленности. Наиболее эффективному выяв­

лению и пресечению такого рода преступлений, будет способствовать активная позиция жителей Прибайкальского района, нетерпимость коррупционных прояв­лений, желание искоренить эти явления.

Прокурор района советник юстиции О.О. Фалилеев

К международному дню борьбы с коррупцией

Ежегодно 9 декабря по инициативе Генеральной Ассамблеи Организации объединенных наций отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий  использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Федеральный закон «О противодействии коррупции»  определяет коррупцию как, во-первых, злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; во-вторых, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Действующим законодательством (Уголовным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом «О государственной гражданской службе», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации») предусмотрена ответственность за совершение коррупционных правонарушений, включающая в себя как увольнение с государственной и муниципальной службы, так и уголовное наказание в виде лишения свободы на значительные сроки.

В 2012 году на территории Прибайкальского района выявлено 6 преступлений коррупционной направленности, в том числе 2 факта превышения должностных полномочий, 2 факта мошенничества с использованием служебного положения, 1 служебный подлог, а также дача взятки.

Одним из оснований для проведения проверочных мероприятий по выявлению коррупционных преступлений и правонарушений является поступление обращений граждан, готовых не только заявлять о нарушении своих прав, но и бороться за их восстановление.

Органами прокуратуры принимаются меры к усилению борьбы с коррупцией и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственными и муниципальными служащими, по всем сведениям о коррупционных правонарушениях организованы проверки.

О фактах коррупционных проявлений граждане могут обратиться в прокуратуру района по адресу с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 27.

 

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                                                                           О.О. Фалилеев

Объявление: открытый аукцион по продаже движимого имущества - автомашины ВАЗ 21060

Объявление: открытый аукцион по продаже движимого имущества - автомашины ВАЗ 21060 

Скачать объявление

Скачать документацию об аукционе